Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Критерии готовности ребёнка к школе

Критерии готовности ребёнка к школе

Готовность к школе:

·                     физическая,

·                     нравственная,

·                     психологическая,

·                     мыслительная.

Физическая готовность

·                     Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

·                     Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность

·                     умение строить отношения с учителем;

·                     умение общаться со сверстниками;

·                     вежливость, сдержанность, послушание;

·                     отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);

·                     Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

·                     это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

·                     это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

·                     умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·                     это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

·                     развитие мелких мышц руки (ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·                     пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·                     координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·                     развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·                     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·                     развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово - картинка либо слово - ситуация).

Мыслительная готовность

·                     Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи.

·                     Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому что»; «если, то»; «поэтому».

·                     Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

·                     Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

·                     Важно учить не читать, а развивать речь; не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

·                     Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

·                     Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

·                     Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

·                     Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

·                     Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Всего доброго!

наверх